Руководитель ФГКУ Росгранстрой Леонид Бершанский встретился с президентом ПАО "РЖД" Олегом Белозеровым на площадке Восточного экономического форума во Владивостоке
Олег Белозеров отметил, что перевозки грузов и пассажиров – основа деятельности «Российских железных дорог», поэтому обеспечение бесперебойного, стабильного и безопасного перевозочного процесса – это главное направление работы компании. Подразделениями РЖД проводится масштабная работа по внедрению новых технологий управления перевозочным процессом, повышению скоростей пассажирских и грузовых поездов. Вложения в программные продукты, автоматизацию процессов могут иметь достаточно короткий срок окупаемости за счет оптимизации реальных технологических процессов. Такой эффект, в частности, могут дать информационные технологии, оказывающие поддержку в оптимальном выборе путей доставки грузов, формирования поездов по направлениям. "С развитием железнодорожного транспорта создавалось большое количество информационно-управляющихсистем в разных сферах деятельности. Основная задача сегодня – в их интеграции, повышении эффективности взаимодействия на стыке процессов, в том числе вместе со смежными видами транспорта" - заявил Олег Белозеров. Один из примеров такого сотрудничества – проект, реализованный на станции Находка-Восточная Дальневосточной железной дороги. Здесь создана единая интегрированная система, в реальном времени предоставляющая железнодорожникам и портовикам информацию о подходе грузовых поездов, уровне занятости складских мощностей, подходе судов и их водоизмещении. Это позволяет наиболее оптимально планировать работу по перевалке грузов с железной дороги в порт и ликвидировать проблему отставленных от движения поездов. Руководитель ФГКУ Росгранстрой добавил: "Экономический рост страны невозможен без создания динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной национальной транспортной системы, включающей в себя транспортную инфраструктуру, производственные комплексы, средства коммуникации, пассажирские и складские терминалы, пункты консолидации и обработки грузов и другие объекты. Необходимой составной частью объектов транспортной инфраструктуры при осуществлении международных пассажирских и грузовых перевозок являются пункты пропуска через государственную границу. В настоящее время принята следующая модель международных транспортных коридоров (МТК) «Приморье-1» и «Приморье-2», проходящих по территории Приморского края: МТК «Приморье-1» проходит от государственной границы с КНР в районе пгт. Пограничный через Уссурийск и Артем до порта Восточного (основной маршрут) с ответвлениями на Владивосток и Находку. Включает автомобильную и железную дороги. Протяженность автомобильного маршрута МТК «Приморье-1» составляет около 368 км, железнодорожного - около 382 км. Учет ответвлений на Владивосток и Находку прибавляет к протяженности маршрута около 44 км. "В силу недостаточного развития инфраструктуры пунктов пропуска, большинство из них не имеют надлежащего оборудования и технического оснащения для осмотра и досмотра подвижного железнодорожного состава, современных информационно–технических комплексов для проведения пограничного, таможенного и иных видов контроля. Поэтому мы надеемся на совместное плодотворное сотрудничество с ПАО "РЖД" и ФГКУ Росгранстрой в части реализации утвержденных мероприятий по обустройству пунктов пропуска государственной границы Российской Федерации" - отметил Леонид Бершанский. Минтрансом России, ФГКУ Росгранстрой, международными перевозчиками, участниками ВЭД, потенциальными инвесторами ставятся амбициозные задачи по повышению привлекательности Дальневосточного региона России для международной торговли. В этой части безусловно огромная роль отводится пунктам пропуска. Мы понимаем, что инфраструктура пункта пропуска – сложный объект инвестиций. Это объясняется многими факторами, начиная от её составных частей, решаемыми государственными органами и хозяйствующими субъектами задачами и процедурами, выполняемыми на этой территории, спецификой применения инвестиционных механизмов в этой области. "Решение поставленной задачи по совершенствованию обустройства и технического оснащения пунктов пропуска мы видим в использовании эффективного механизма привлечения внебюджетных источников, в том числе в форме концессионных соглашений" - уточнил руководитель ФГКУ Росгранстрой. Форум нацелен на принятие системных решений по важнейшим аспектам функционирования железнодорожного комплекса: оптимизации перевозочного процесса, модернизации транспортной инфраструктуры, привлечению инвестиций, производству современного подвижного состава. Перед ФГКУ Росгранстрой поставлена задача: обеспечить на качественно новом техническом и технологическом уровнях строительство (реконструкцию), техническое оснащение и содержание зданий и сооружений пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, находящихся в оперативном управлении. Необходимо добиваться, чтобы технология работы и инфраструктура пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, соответствовала международным стандартам, обеспечивала эффективную деятельность государственных контрольных органов по осуществлению пограничного, таможенного и иных видов контроля, способствовала повышению конкурентоспособности России на рынке международных пассажирских и грузовых перевозок. При этом технология работы перевозчиков, пограничных (передаточных) железнодорожных станций и государственных контрольных органов является основой для создания необходимой для создания необходимой инфраструктуры пунктов пропуска.